Совет №3. Как обучить сотрудников клиники и получить долгосрочный эффект.

 

ОПТИМАЛЬНАЯ КАНДИДАТУРА ТРЕНЕРА

 

Это третья по счету рассылка, посвященная увеличению эффективности обучения персонала клиники.

 

До этого мы обсуждали необходимость персонализации тренинга под каждого сотрудника (читать Совет №1) и поиск тренера извне (читать Совет №2).

 

Сегодня поговорим об оптимальной кандидатуре тренера.

 

Итак, совет № 3. Часто одним из формальных требований к ведущему становиться психологическое образование. Но это актуально лишь для мотивационных тренингов, где воздействие идет на эмоциональные чувства обучаемых.

 

Ведь если непрофессионал начинаем проводить психологическую шоковую терапию, то дело может закончиться плачевно. Бывали даже случаи самоубийств среди участников подобных «образовательных» мероприятий.

 

Но если Ваша задача дать подчиненным практические навыки работы с пациентами «без залезания в душу обучаемых», то я бы рекомендовал следующим образом подбирать тренера:

 

1) Опыт. Проведение тренинга требует, помимо прочего еще и таланта ведения группы. Обучение не должно превратится в «базар», где каждый выкрикивает свое мнение. А группа в целом не получает никакой пользы.

 

Когда я сам провожу тренинги, мне очень помогают навыки вожатого в молодежном образовательном лагере. Там мне удавалось обучать и контролировать разнополую толпу из 35 подростков, переполненных тестостероном. После этого десяток администраторов и докторов – для меня «цветочки».

 

2) Специализация. Ведущий должен быть в медицинской теме. При этом не являться ни доктором, ни администратором. Ведь даже короткий период работы в этой роли навсегда «намыливает взгляд». А смотреть на работу клиники необходимо глазами пациента

 

Лично я в медицинском бизнесе уже больше 10 лет(см.мое резюме). Но никогда не работал ни врачом, ни администратором. И считаю, что именно это мне дает возможность вести тренинги с максимальной пользой для клиентов.

 

3) Взгляд пациента. Деньги в клинику приносят пациенты. Соответственно, работу сотрудников нужно рассматривать через призму этих самых пациентов, т.е. с их «колокольни».

 

В качестве «профессионального пациента» я хожу на приемы к успешным и умеющим продавать себя докторам. А потом подсмотренные у них «фишки» я включаю в свои тренинги продаж для докторов.

 

4) Интерактивность. По-настоящему эффективные тренинги подразумевают постоянный диалог между участниками и ведущим. Перед выбором тренера обратите внимание на его навыки коммуникации. Никому не нужны уткнувшиеся в конспект лекторы.

 

Но самое главное, чтобы у Вас лично еще ДО тренинга «сложилась химия». Ведь научно доказано, что мозг человека намного лучше воспринимает информацию от приятных ему людей.