ОПТИМАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ

 

Совет №4. Как обучить сотрудников клиники и получить долгосрочный эффект.

 

Это четвертая по счету рассылка, посвященная увеличению эффективности обучения персонала клиники.

 

До этого мы обсуждали необходимость персонализации тренинга под каждого сотрудника (читать Совет №1), поиск тренера извне (читать Совет №2) и кандидатуру самого тренера (читать Совет №3).

 

Сегодня поговорим о форматах проведения тренинга.

 

Недавно я прочитал статистику, что широкое распространение вебинаров (онлайн семинаров) привело к тому, что в США ежегодно авиакомпании НЕ допродают около 60 миллионов билетов.

 

Раньше их покупали летящие на семинары и лекции пассажиры. А теперь они учатся дома или на работе.

 

У дистанционного обучения много преимуществ по сравнению с очным:

 

1)   Практичность. Например, когда тренинг посвящен навыкам продающего общения по телефону для администраторов, то обучение по Скайпу наиболее приближенно к реальным условиям. Выключите камеру – и вот полная имитация телефонного разговора.

 

Проводя и очные и дистанционные тренинги я заметил эффективность последнего варианта. Ведь когда проходит ролевая (а это обязательная часть моих тренингов), в дистанционном формате у администраторов вырабатываются необходимые для телефонных переговоров вербальные навыки.

 

А вот при очных тренингах участники активно используют мимику и жесты. Что абсолютно бесполезно при общении по телефону с пациентами.

 

2)   Экономия средств. Обучение по Скайпу стоит намного дешевле, потому что тренеру НЕ нужно никуда ехать. А также тратить деньги на оборудование (проектор, экран, флип-чарт)

 

3)   Экономия времени. Аналогично и обучаемым тоже нет необходимости тратить время на поездки. Все участники могут находиться в разных концах города.

 

4)   Экономия места. Далеко не во всех клиниках есть большой конференц-зал, способный вместить всех участников + флип-чарт + проектор.

 

5)   Интерактивность. Все участники, благодаря телеконференции в Скайпе, могут отлично видеть и слышать друг друга. Даже находясь в разных странах.

 

6)   Презентация. Скайп позволяет ведущему демонстрировать экран своего компьютера со всеми необходимыми материалами. Так что вопрос с флип-чартом, проектором и экраном автоматически отпадает.

 

Уже больше 10 лет в Оксфордском Университете используется дистанционная форма обучения. Все студенты присутствуют на лекциях удаленно. При этом они получают абсолютно такой же диплом, как и «очники».

 

Одним словом: выбирая между дистанционными и очными тренингами, я рекомендую идти в ногу со временем.