ОПТИМАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ
Совет №4. Как обучить
сотрудников клиники и получить долгосрочный эффект.
Это четвертая по счету
рассылка, посвященная увеличению эффективности обучения персонала клиники.
До этого мы обсуждали
необходимость персонализации тренинга под каждого
сотрудника (читать Совет №1), поиск тренера извне (читать Совет №2) и кандидатуру самого
тренера (читать Совет №3).
Сегодня поговорим о
форматах проведения тренинга.
Недавно я прочитал
статистику, что широкое распространение вебинаров (онлайн семинаров) привело к тому, что в США ежегодно
авиакомпании НЕ допродают около 60 миллионов билетов.
Раньше их покупали
летящие на семинары и лекции пассажиры. А теперь они учатся дома или на работе.
У дистанционного
обучения много преимуществ по сравнению с очным:
1)
Практичность. Например, когда тренинг посвящен навыкам продающего
общения по телефону для администраторов, то обучение по Скайпу
наиболее приближенно к реальным условиям. Выключите камеру – и вот полная
имитация телефонного разговора.
Проводя и очные и дистанционные тренинги я заметил эффективность последнего варианта. Ведь когда
проходит ролевая (а это обязательная часть моих тренингов), в дистанционном
формате у администраторов вырабатываются необходимые для телефонных переговоров
вербальные навыки.
А вот при очных тренингах участники активно используют
мимику и жесты. Что абсолютно бесполезно при общении по телефону с пациентами.
2) Экономия средств. Обучение по Скайпу
стоит намного дешевле, потому что тренеру НЕ нужно никуда ехать. А также
тратить деньги на оборудование (проектор, экран, флип-чарт)
3) Экономия времени. Аналогично и обучаемым
тоже нет необходимости тратить время на поездки. Все участники могут находиться
в разных концах города.
4) Экономия места. Далеко не во всех клиниках есть большой
конференц-зал, способный вместить всех участников + флип-чарт
+ проектор.
5) Интерактивность. Все участники, благодаря
телеконференции в Скайпе, могут отлично видеть и
слышать друг друга. Даже находясь в разных странах.
6) Презентация. Скайп
позволяет ведущему демонстрировать экран своего компьютера со всеми
необходимыми материалами. Так что вопрос с флип-чартом,
проектором и экраном автоматически отпадает.
Уже больше 10 лет в
Оксфордском Университете используется дистанционная форма обучения. Все
студенты присутствуют на лекциях удаленно. При этом они получают абсолютно
такой же диплом, как и «очники».
Одним словом: выбирая
между дистанционными и очными тренингами, я рекомендую идти в ногу со временем.